План к рассказу ванька чехова

Цели : увидеть за событиями, строчками письма героя рассказа Чехова Ваньки живую, страдающую душу; сравнить жизнь ровесников, живших сто и более лет назад, со своей собственной. Оборудование : портрет Чехова, чистые листы белой бумаги. Лист бумаги Простой бумаги свежий лист! Ты бел как мел. Не смят и чист. Твоей поверхности пока Ничья не тронула рука. Когда, какой Исписан будешь ты рукой? Кому и что ты принесешь: Любовь? Прощеньем ляжешь ты на стол? Иль обратишься в протокол? Или сомнет тебя поэт, Бесплодно встретивший рассвет? Подумайте, что бы вам хотелось написать на них, кому адресовали бы вы свое послание? Самостоятельная работа по написанию короткого письма, выражение мыслей, обращения, поздравления и т. Антон План к рассказу ванька чехова Чехов родился в г. Таганроге в 1860 году. Его отец был мелким лавочником. Характер у отца был властный и крутой. В план к рассказу ванька чехова от уроков время Антоша должен был стоять за бакалейным прилавком, взвешивать товары, отсчитывать сдачу. По воскресеньям с утра вся семья чинно направлялась в церковь. Учеба в гимназии не приносила радости будущему писателю. Педагоги-чиновники, казарменная дисциплина и зубрежка. Единственным предметом, который любил Чехов, была литература. И еще была у него одна страсть — театр. Но туда приходилось ходить тайком, переодевшись. Гимназистам нельзя было посещать вечерние спектакли. Когда Чехову исполнилось 16 лет, его отец разорился. Вся семья переехала в Москву, но Антоша остался в Таганроге, чтобы закончить гимназию. Три года он снимал комнату у нового владельца родного дома. Знал нужду, зарабатывал деньги тем, что давал уроки. На летние каникулы из-за отсутствия денег не ездил к родителям. В 1879 году Чехов после окончания гимназии поступил на медицинский факультет Московского университета. Он хочет стать врачом, но любовь к литературе разгорается в нем с новой силой. Чехов сам начинает писать рассказы и печатать их в журналах. Чехов — человек с добрым, чутким сердцем, остро воспринимал страдания народа. Он бесплатно лечил больных крестьян. Однажды знаменитый дрессировщик Дуров рассказал ему о своей собаке Каштанке. О том, как нашел план к рассказу ванька чехова на улице, как обучил и стал выступать с нею в цирке. А Чехов написал о Каштанке рассказ, который многие из вас читали, а кто не читал, прочтите. Он вам обязательно понравится. Чехов написал много юмористических рассказов, в которых смеялся над глупыми невеждами. Но никогда не смеялся над людьми бездомными, обманутыми, попавшими в беду. Много писал о детях. Хотел разглядеть в ребенке будущего хозяина жизни. Его очень тревожила жизнь крестьянских детей. Семьи крестьян жили в нищете, они не могли сытно кормить своих детей, тепло одевать и обувать, а об учебе и думать было нечего. Поэтому родители часто отдавали детей в город, в учение к мастеровому, чтобы они выучились какому-нибудь ремеслу. Но хозяева мастерских обычно заставляли этих детей выполнять различные тяжелые работы: возить воду, заготовлять дрова, нянчить хозяйских детей. Тяжелое, безрадостное, полуголодное детство. О чем она вам рассказала? Мне бы хотелось, чтобы вы почувствовали всю его тонкость, постарались понять талант Не пропустили ни одной крупицы этого удивительного создания великого мастера. Первичное чтение рассказа учителем. Учитель показывает чистый лист, который был вложен в учебник. «Два мира Ваньки Жукова». Лист бумаги, на котором написано письмо, — это мир воспоминаний; трудясь над письмом деду, Ванька мысленно переносится в деревню, и ему вспоминаются картины деревенской жизни. Дом сапожника Алехина — это реальный мир, в котором живет Ванька. Выборочное чтение и беседа по содержанию. Москва, дом сапожника Алехина, темная комната, у окна, в ночь перед Рождеством. Ванькина мечта вернуться в деревню к дедушке — это своеобразная рождественская сказка, которой не суждено сбыться. Выборочное чтение картин деревенской жизни. «Балагурство деда», «В лес, за елкой», «Украшение елки». Деду 65 лет, он всю жизнь проработал на господ, сбережений у него нет; ночью он сторожит барскую усадьбу, а днем спит в людской кухне; без разрешения господ дед не может взять Ваньку к себе, а господа не разрешают, так как сами отправили мальчика в Москву, избавились от сироты. Самый лиричный эпизод — мальчик с дедом идут в лес за новогодней елкой. «А вчерась мне была выволочка. » и «Приезжай, милый дедушка, — продолжал Ванька, — Христом Богом тебя молю. Более тонко организованное восприятие выделяет и другие отрывки, например, план к рассказу ванька чехова буду тебе табак тереть. » или внешне благополучный финал. » — Чем тяжелее жилось Ваньке, тем чаще он вспоминал свою прежнюю жизнь в деревне, воскрешал в памяти наиболее приятные и радостные моменты. Вывод : жизнь в деревне — это воспоминания ребенка, который видел только внешнюю сторону жизни и вследствие этого не понимал, как трагична судьба простых людей и в деревне, и в городе. Продолжение работы по теме урока. Она «кормила Ваньку леденцами», учила его читать, писать, считать и даже план к рассказу ванька чехова, но не потому, что заботилась о мальчике, а просто так, от скуки. К судьбе мальчика она совершенно равнодушна. Она не заступилась за Ваньку, когда его «спроваживали» в Москву, ни разу не поинтересовалась тем, как живется ему в городе. Вывод : Ванька делает очень ценные и важные замечания, которые план к рассказу ванька чехова силу только очень внимательному и наблюдательному мальчику, причем мальчику, которого многое интересует, который умеет сравнивать жизнь в городе с жизнью в деревне. Его интересует и то, какие животные есть в Москве, а каких нет, и какой характер у московских собак, и что продается в магазинах, и чем отличается деревенская церковь от городской и т. Его обижают и над ним издеваются. В описании своей несчастной жизни Ванька прибегает к очень выразительным и запоминающимся подробностям: как хозяйка тыкала ему в лицо селедкой; как хозяин бил его шпандырем, как ударил его колодкой; как подмастерья заставляют его красть огурцы; как он уснул, качая люльку с ребенком; как ему мучительно хочется есть. Какие части изложены от лица автора? Какие — от лица План к рассказу ванька чехова Рассказ Чехова план к рассказу ванька чехова собой чередование текста, изложенного от третьего лица план к рассказу ванька чехова от имени план к рассказу ванька чехова, и текста Ванькиного письма — от первого лица. В каких эпизодах мы это чувствуем? Поза при письме, план к рассказу ванька чехова перед хозяевами, мечта. Не только жалость, план к рассказу ванька чехова, но и уважение: солидно подписал письмо — Иван Жуков. Когда их употребляет Ванька? Достаточно ли ярко план к рассказу ванька чехова свою жизнь? Несмотря на крайне тяжелое положение, в котором находится Ванька, он пишет письмо по всем правилам: начинает с вежливого обращения, потом поздравляет деда с Рождеством и желает ему всех благ и только после всего этого начинает жаловаться. В конце письма Ванька передает поклоны своим знакомым. В этом есть и культура общения с теми, кто старше, проявление уважения к ним, в этом есть и культура написания письма. Сравните, где он жил раньше и где живет теперь. Отсутствие точного адреса на конверте вызвано тем, что Ванька большую часть своей жизни прожил в деревне, где все всех знают по имени-отчеству, где не надо указывать точного адреса, чтобы доставить записку или письмо. Ваньке даже в голову не могло прийти, что кроме его родной деревни Москву окружают сотни других деревень, план к рассказу ванька чехова у его письма нет никаких шансов попасть к адресату. Вывод: у Ваньки безвыходное положение, ему неоткуда ждать помощи. » — это значит, письмо написано для вас, читатели. Объясните цель написания этого рассказа. Даже через сто и более лет люди должны знать и помнить, как тяжело жилось план к рассказу ванька чехова из бедных семей. Домашнее задание: подготовить рассказ о жизни мальчика в доме сапожника самостоятельное чтение рассказа; составление плана: кто такой Ванька Жуков; как мальчика «учили» ремеслу; как ему жилось в доме сапожника чем кормили, где спал, сколько, как к нему относились хозяева и подмастерья.


СТОЛ ЗАКАЗОВ: